Мировоззрение Диалог Экология


… Запрещение государства иметь более одного ребенка (как в Китае) если и решает вопрос с перенаселением, то за счёт ухудшения качества личности, ибо эгоизм был и остаётся (и будет) главным грехом человека, а один ребёнок у родителей в редких случаях побеждает своё "эго". Успешно воспитывать детей могут, по некоторым исследованиям, только 0,2%, т.е. один из 500. А на практике считается, что, коль скоро у супружеских пар работают детородные органы, то и сложнейшая из всех наука воспитания им ведома в достаточной степени. Элементарное требование здравого смысла о том, что такое важнейшее дело, как воспитание, должны осуществлять только высоконравственные и высококомпетентные люди (а не родители), отвергается так, как будто не т самого вопроса. И только передовые педагоги, да ещё писатели-фантасты осмеливаются говорить об этой чудовищной нелепости.

Советский писатель Ефремов в произведении "Час Быка" приводит беседу девушки с женщиной, которая разъясняет девушке, что действующий закон, обязывающий родителей отдавать младенцев на 16 лет в специальные поселения, оплачен многими миллиардами искалеченных человеческих судеб, пока, наконец, человечество не ввело этого закона, сурового по форме, но гуманного и разумного по существу.

Читатель, конечно, уже заметил, что наш труд не вписывается в рамки богословского сочинения, и мы, кроме Библии, часто призываем и народную мудрость, и писателей-классиков, потому что эти 3 источника как раз и составляют, по нашему мнению, эту самую общечеловеческую правду.

Другие источники, в том числе и наука, темнят и заблуждаются иногда, что называется, "со страшной силой". Речь не идёт о таких науках как астрология, уфология, политика, экономика и т.п. Это, по нашему мнению, лженауки, хотя и в них не всё ложь и обман. Есть и там логика и разум, только смесь мёда и дёгтя непригодна даже для дегустации. Речь идёт о настоящих науках, польза и нужность которых не вызывает сомнения у большинства добросовестных людей. Но когда эти же люди захотят начертать (умозрительно) идеал земной жизни, то откроют для себя удивительнейшие вещи: окажутся ненужными не только военные науки, дипломатия, бухгалтерский учёт и др., но и юриспруденция, и селекция растений, вершинные достижения атомной и квантовой физики... и десятки и даже сотни других разделов наук. И всё потому, что ОБЩЕЙ ГАРМОНИИ в жизни, духовного здоровья и счастья людей не становится больше от успехов этих наук. Наоборот, узкая специализация делает невозможной главную "роскошь жизни" - роскошь человеческого общения. То есть, люди хоть и собираются (по случаю праздников, например), но интересных разговоров или, тем более, споров, в которых рождаются новые мысли, желания, чувства, не получается, потому что узким специалистам и бездуховным людям говорить не о чем. Это разъединяет людей и ослабляет страну (или коллектив) в большей степени, чем разрыв в материальной обеспеченности. Но если разрыв между богатыми и бедными всё-таки волнует политиков и рядовых граждан, то очень редкие люди понимают опасность всевозрастающей узкой специализации (когда специалисты смежных областей науки перестают понимать друг друга), и воплощение нужных идей не получается.

Об этой глубокой ошибке мышления Библия должна была предупредить человечество, и она это сделала притчей о строительстве Вавилонской башни. Большая, но бессмысленная цель - это разновидность лжи, которая, как известно, только разъединяет людей, в отличие от правды, которая объединяет.

Требования духовного ума категоричны: всё, что не является подготовкой к будущей жизни, есть грязь жизни и нужно все возможности, силы и время направлять на удаление этой грязи и заменой её "разумным, добрым, вечным" (по слову поэта).

Когда взлетает ракета в космос, развивая мощность в 20 миллионов лошадиных сил и поливая окрестности гептилом (страшнейшим ядом), то плотской и душевный умы торжествуют: вот де какого успеха достигла наука и техника! А духовный ум, наше сверхсознание спрашивает: "А нужно ли это делать?". "А как же, - восклицает душевный ум, - спутник, выведенный ракетой, может провести разведку территории потенциального противника, дать дополнительные телевизионные каналы, и, наконец, обнаружить лесные пожары (которые в большинстве случаев возникают по вине людей и обнаруживаются легко и без спутников). А экология.... (здесь следует пауза с грустью на лице)... но нельзя же из-за неё останавливать прогресс!" Учёные работают, и рано или поздно наука добьётся, что выхлопы автомашин  и ракет станут менее токсичными или даже вообще безвредными... - вот тогда производство машин и ракет перестанет быть тяжким преступлением (перед Жизнью), а сегодня это гордыня, т.е. самая отвратительная форма человеческого безумия. И чтобы лучше это понять, вспомним ещё раз размеры Вселенной. Человек побывал на Луне. До неё свет летит одну секунду, а до самой близкой звезды - 4,5 года. До ближайшей галактики Туманность Андромеды - 800 000 лет. Галактик в Метагалактике - 1020. По данным наук на Земле проживало 350 000 000 000 человек. Если допустить, что все эти люди оживут и все они предназначены для вечной жизни, то и тогда Творец имеет возможность каждой душе дать во владение не планету, и даже не галактику, а 300 000 000 галактик. В одной галактике в среднем 100 000 000 000 звёзд. Каждая звезда - это солнце, и вокруг неё есть планеты. На одной из них проживаем мы. И вот когда на этой суперпылинке взлетает ракета, которая меньше этой суперпылинки в миллиарды миллиардов раз, то самое время удивляться человеческой глупости, а не достижениям, ибо «в освоении космоса» меньше, чем в строительстве Вавилонской башни: там хоть не было таких страшных ядов как гептил, там фекалии не собирали в мешок, воду пили нормальную, а не дистиллят своей мочи, как это делают космонавты, которые, возвращаясь с длительного полёта, заново учатся ходить, и даже дышать…

Ради чего такие жертвы?! Осваивать космос (уже без кавычек), т.е. управлять галактиками мы всё равно в этой (временной) жизни явно не научимся. Мы не умеем сегодня летать даже так, как это умеют НЛО, которые управляются согласно мнению верующих людей (включая мусульман), нашими врагами – духами злобы. Творец позволяет им это делать, видимо, для того, чтобы вразумить нас, напомнить, что наше дело мыслью возвышаться и… «владычествовать над землёю», а не «улетать с неё на небо, где нас пока не спрашивают». Цитата их книги Гончарова «Обыкновенная история»: «Истинное Небо – это царство высокого разума, силы и красоты. Вот туда взлететь с одной стороны в высшей степени привлекательно, а другой доступно всем. «Ракета», которая может нас туда доставить, называется СМИРЕНИЕ, т.е. послушание разуму, а не чувству (гордости)». Как с чистой совестью и трезвым рассудком можно заниматься «освоением космоса», если по-прежнему человек убивает человека, если миллиарды людей голодают, если свалки дымят и наступают на природу стремительно, если есть туалеты (точнее, сортиры), которые воняют так, что человек слабого здоровья может там сознание потерять от запаха… Перечислять эти позорнейшие, чудовищные абсурды и безобразия можно ещё очень долго. В ответ ортодоксы могут только сказать, что «освоение космоса» - не их инициатива, что это делают политики в угоду слабомыслящему большинству.

Но христиане – «соль земли» и «свет миру» - не занимают твёрдой, ясной, принципиальной  позиции в этом вопросе, а просто молча соглашаются с нею. Да и как тут не соглашаться, когда сами поклоняются плотскому и душевному уму никак не меньше, чем атеисты. Больше того: среднестатистический атеист, по нашему мнению, более развит в духовном отношении, чем среднестатистический верующий, ведь истинная духовность – это не словесная эквилибристика, не доскональное знание библейских текстов, а способность управлять материальными процессами, без чего невозможна деятельная любовь к ближнему. А без неё нет и спасения души.

Не об этом ли говорит главный текст Библии?!

Ошибка №15.

Этим текстом (по нашему мнению) является текст Приговора Бога-Судьи (Еванг. От Мтф. гл. 25 ст. 31-46), в котором чётко, конкретно сказано, за что (или вследствие чего) одни наследуют Царство, уготованное Богом праведным людям, другие отправятся в буквальном смысле к чертям.

В приговоре ничего не говорится, какую веру исповедовал человек, какие обряды (или таинства) исполнял, почитал или не почитал иконы или святых людей (той или иной конфессии), не говорится даже о том, верил ли в Бога или был атеистом… Говорится только о деятельной любви к ближнему и ни о чём больше!!

При таком понимании Приговора, получается, что и атеисты могут оказаться на правой стороне, а священники, муллы, раввины, протестантские пастыри и т.п. на левой?! Получается так! Только посмотрим на текст Приговора более внимательно. «Так как вы сделали это одному из братьев сих меньших», - скажет Судья, и укажет, надо полагать, на правостоящих людей. Значит, благотворить тем, кто окажется по левую сторону от Судьи бесполезно. Но мы сегодня не знаем точно, кто окажется где, значит, благотворить лучше всем подряд, не забывая, однако, другого предостережения Библии: «… в добродетели покажите рассудительность» (2-е посл. Ап. Петра, гл. 1 ст. 5). Оно говорит нам, что добродетель и благодеяние – не одно и то же (также, как не одно и то же «добро» и «благо»). Кроме того, человек – это триединство тела, души и духа (1-е посл. К фессалоникийцам гл. 5 ст. 23). Значит, накормить, напоить, принять в дом, одеть, посетить в темнице и в болезни нужно не только, а даже не столько тело человека, сколько его душу и его дух… Это труднее для понимания и, тем более, для осуществления. Даже в отношении тела осуществить все 6 условий Судьи под силу только людям с правильным мышлением. С Психологией преступника, лентяя, труса и т.п. не сделаешь даже этого. Но повторим ещё раз: этого мало!

Материально богатый человек, щедро одаривающий своих ближних, не должен думать, что таким образом он уже выполнил слова Бога-Судьи. Вот если он научит бедных, «как с умом за дело взяться, чтобы нищим не остаться», - это будет намного больше. И только когда он сумеет духовно возродить ближних (или хотя бы одного ближнего), только тогда Библия отмечает это как достижение (посл. Ап. Иакова гл. 5 ст.19).

Вместе с тем, тот же апостол (Иаков) в том же послании предупреждает: «не многие делайтесь учителями…» (гл. 3 ст. 1), а Христос, обличая страсть к учительству, ещё более строг: «Горе вас, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Еванг. От Мтф. гл. 23 ст. 15).

Остаётся единственный способ: спасать самого себя – от лжи, обмана, болтовни, которые чаще всего тонко замаскированы под правду, под нужное, под необходимое и интересное. И, конечно, в мыслях и действиях человека не должно быть противоречий, не должно быть грубейших ошибок в мышлении… не должно быть трусливого убегания от трудных вопросов, которые ставит жизнь… или Библия. Как, например, примирить слова Христа: «От слов своих оправдаешься и от слова своих осудишься» (Еванг. От Мтф. гл. 12 ст. 37) с текстом Приговора, в котором вроде бы говорится только о делах человека и ничего о словах?

Многие формально верующие люди, сталкиваясь с такими «противоречиями» Библии, стараются не думать о них, «чтобы не потерять веру». И невдомёк им, что по сути, у них уже нет веры, если они не могут, а точнее, не хотят попросить у Бога мудрости, которая и приведёт в полную гармонию всё, что содержится в библейских текстах.

Слово, в отличии от болтовни, предшествует и предопределяет дело. Кроме того, слово само есть дело, ибо оно даёт комфорт и дискомфорт главной части человека: его душе и его духу. Всем понятно, что расстреливает другого человека не столько тот, кто стреляет, а тот, кто отдаёт приказ: «Расстрелять!».

Но немногим понятно то, что и глупое слово, и отсутствие слова (как устного, так и письменного) можно быть тяжким преступлением. «Молчаливые – хуже бешеных» - сказал православный святой Иоанн Лествичник, хотя мысль эта известна и понятна была всегда, равно как и противоположная: «Хорошая речь – серебро, а молчание чище золота»… Когда нужно применять вторую пословицу, а когда первую, должен подсказать разум человеку, т.е. снова и снова всё зависит от слов человека, а слова – от ума. Научить другого человека «уму-разуму» можно главным образом всё-таки словами: Только, не выполнив самум верные наставления (на деле), человек не найдёт убеждающих другого слов. Значит, слово и дело органично образуют единое целое.

Бездуховный или односторонне развитый специалист – это человек, неспособный для душевных и духовных контактов. Он не может любить других (кроме плотской любви) и его любить проблематично. Он не может выполнить ни одного из шести слов Судьи. Поэтому провозглашаемый принцип коммунистов: «Всестороннее гармоничное развитие личности» не только не противоречит Библии, но по сути как раз взят из неё. Вывод отсюда, однако, следует очень суровый: львиная доля профессий для будущей жизни совсем не пригодится, и если человек действительно хочет спасти для вечности свою душу, он должен довольствоваться тем, что, например, за пинание футбольного мяча он получает бешеные деньги, которыми одаривает многих, а за счёт этого ему Царство Небесное гарантировано.

Во-первых, он не благотворит, а благодарит. Во-вторых, и, главное: дарит деньги он тем, которые, вероятнее всего, все окажутся на левой стороне от Судьи, потому что духовно здоровый человек сто раз подумает, прежде чем унизится перед бездельником и взять у него подаяние. Итак, краткое и, казалось бы, простое до примитивности, слово Приговора на деле оказывается очень глубоким, возвышенным и охватывающим всю широту жизни. Ортодоксы боятся так толковать текст Приговора, ибо из него следует, что звание священника, пастора, муллы, раввина не является пропуском в вечную жизнь. А скорее наоборот. И только когда всестороннее гармоничное развитие своего духа, души и тела (т.е. богоуподобление) станет действительно главной целью (а всё остальное – средствами её достижения), только тогда… тогда придётся «отсекать правую руку, ногу», т.е. менять профессию, менять увлечение и друзей, и менять само мировоззрение (т.е. «Вырывать глаз» - менять взгляды на жизнь – Евнг. От Мтф. гл.5 ст. 29, 30).

На этом ставим точку, хотя хочется ещё многое сказать. Но в «многоглаголении – нет спасения», - говорили наши предки, и настоящее познание идёт от вопроса к ответу…

Когда будут вопросы или возражения, тогда возможно будет и продолжение.

 

10.07.2011 г.

 

 

 

 


© 2022 Скопин Павел

Яндекс.Метрика