Не делать лишнего
«Признак ума — изящество, признак глупости — излишество» — гласит народная мудрость. Чаще всего, чтобы не делать лишнее, нужно только хорошо подумать, но не менее часто для очищения жизни от лишнего нужно все-таки что-то и сделать, т.е. найти время, силы и желание. Коль скоро люди находят время на пьянку, разврат, на «забивание козла», на «глазение в ящик», на карточную игру и т.п., то ссылка на объективную невозможность решать экологические проблемы не проходит. 2. Не поджигать в полях и лугах высокую траву не только и не столько потому, что это нередко приводит к пожарам, но и потому, что любой костер (в том числе и туристский - это смерть триллионов или даже квадриллионов живых существ - микроорганизмов почвы. То есть, каждый костер совсем не символично уменьшает количество жизни на земле. 3. Не сажать деревья там, где они заведомо будут сломаны или не вырастут из-за скудного количества почвы, или будут заслонять свет, мешать движению, касаться проводов и т.п., с тем, чтобы потом не делать им экзекуцию. Вообще, озеленение городских территорий лучше производить травой, а не деревьями. 4. Не белить бордюры и обочины дорог, так как это величайшая глупость. 5. Не бороться с бурьяном на газонах и пустырях путем истребления его. А уж если бороться, то только путем замены его луговым многотравьем. 6. Не садить «культурные» цветочки на клумбах, так как это не только бессмысленная трата времени, но и неверная ориентация людей: дескать, естественное многотравие - это безобразие, а вот мы посадим газонную травку, да пострижем ее, да кустарникам придадим форму кирпичика, и вот это будет настоящая красота. Одним словом, - не культивировать псевдокультуру. 7. Не делать возвышения бордюрного камня над асфальтом, а делать вровень с ним так, чтобы вода с асфальта свободно стекала в газон. Избыток влаги и грязи ему не повредит: наоборот, будет способствовать буйству зелени. 8. Не долбить лед на газонах весной, так как это глупость такого же порядка, как и побелка бордюров. 9. Не убирать с газонов степной войлок старой травы, так как осенью и весной он все равно прячет в себя пыль и, таким образом очищает воздух. Кроме того, опад необходим для почвы. 10. Не насыпать на газон землю выше асфальта, так как тогда вместо очищения воздуха от пыли газон становится ее источником. 11. Не привозить в город земли с полей. Наоборот, вывозить из города чернозем, получающийся от перепревания растительных отходов на пустырях и специальных пунктах получения чернозема (ППЧ). 12. Не бояться приступить к капитальному ремонту газонов, т.е. почву снять и временно сложить рядом, подпочвенный слой (глину, щебень) вывезти на соседние грунтовые дороги и снова засыпать этой же почвой, но уже так, чтобы уровень газона стал на 10-15, а иногда и 20 см ниже асфальта. 13. Не бояться сыпать глиняно-щебеночную смесь на грунтовые дороги, так как при этом почти без труда и специальных знаний можно получать отличное дорожное покрытие. Нужно только сделать слегка выпуклый профиль дороги, а кюветы ниже полотна дороги. 14. Не увлекаться большими, сплошными асфальтовыми покрытиями, но где только возможно, нужно предусматривать пылеулавливающие зеленые углубления (лучше круглой формы) и, вообще, считать зелень не декорацией, а основным средством очищения воздуха от пыли, духоты, сухости и т.д. 15. Как можно меньше делать крыш с традиционными покрытиями и как можно больше практиковать зеленые «джунгли» на крышах (гаражи, коровники, свинарники, навесы для сушки травы, сараи, будки, автобусные остановки и т.п.). Все это буквально просится под земляные крыши. Не новость и зеленые лужайки на крышах жилых домов. 16. Не делать двухэтажных высоких садовых домиков, так как в них летом жарко и душно. Садовый домик должен быть полуподвальный и, конечно, с земляной крышей. В таком домике летом прохладно, а зимой, при наличии печки можно жить. Для постройки его нужно во много раз меньше времени и средств. 17. Не делать традиционные печи в частном секторе, так как существуют более совершенные формы отопления, которые требуют меньших трудозатрат и одновременно дают больший эффект. 18. Максимально сокращать применение двигателей внутреннего сгорания.
Видео на эту тему:
|