Мировоззрение Диалог Экология


Эх, дороги… эх, люди…

Наша страна – самая большая по территории. Это обстоя­тель­ство в зна­чи­тель­ной степени оправдывает нас за состояние дорог, которое особенно ужасает в весеннюю пору. Дороги не имеют кюветов, дороги ниже обочин, и потому вода стоит не в кюветах, а на самом дорожном полотне.

Конечно, у нас немало магистральных дорог и таких дорог, состояние которых удовлетворительное или даже хорошее. Именно по этим дорогам ездит высокое начальство, и протяжённость их скрупулёзно подсчитывает благополучная статистика, которую опять-таки читают власть имущие… для того, чтобы не думать о тех дорогах, по которым ходят и ездят рядовые граждане страны.

Впрочем, эти самые рядовые граждане также виноваты в состоянии дорог и особенно пешеходных дорожек. Ведь и пешеходные дорожки (внутриквартальные) также должны возвышаться над общим уровнем земли, а они, как правило, ниже и в весеннюю, или в дождливую пору залиты водой. Пешеходы, конечно, по таким «дорожкам» не идут, а топчут землю, где растёт или должна расти трава.

Сделать возвышающуюся пешеходную дорожку жители квартала, конечно, могут. Правда, и тут организовать такую работу всё же должно начальство. Но обратиться к нему с такой заявкой должно население квартала, а для этого… должен найтись такой человек, которому «больше других надо». Такие люди в советское время хоть редко, но были, сегодня, они, похоже, перевелись совсем: все стали умные: «Не высовывайся, не возникай – дольше проживёшь». Философия премудрого пескаря (по Салтыкову-Щедрину) неверна не только из-за бессмысленности такой жизни, но неверна она и фактически потому, что первый фактор здоровья и долголетия – наличие цели жизни. Лежать на диване, смотреть телевизор, поругивать народ и правительство своей страны, но самому «пальцем о палец не ударить» или хуже того, даже не шевельнуть мозговой извилиной в направлении самого малого улучшения жизни – значит делать ошибку в жизни бóльшую, чем ошибка Обломова (лежебока Обломов не читал романа про такого, как он сам). Хотя современного лежебоку тоже можно понять: по телевизору, по радио, в журналах звучит и печатается так много с виду умного, что кажется: «Без меня большевики обойдутся». Но когда идёшь по непролазной грязи или, хуже того, в темноте наступаешь на человеческие экскременты в автобусной остановке, когда видишь свалки и помойки, сохраняющиеся десятилетиями… тогда становится яснее ясного: видно, «без меня большевики не обойдутся», и пусть «премудрые пескари» и лежебоки-Обломовы крутят пальцем у виска в адрес активных граждан, будущее не за этими критиканами-лицемерами.

Вместо того, чтобы думать, как решить тот или иной острый вопрос, лицемеры переходят на измерение личности того, кто что-то предлагает. По их шаблонам всегда выходит, что человек что-то предлагает не потому, что его волнует сам вопрос, а потому, что ему хочется прославиться, доказать, что он умнее других и т.д. Сама суть вопроса сразу забывается: перед журналистом или госчиновником нескромный или даже душевнобольной человек, которого нужно поставить на место. И даётся такой ответ, что желание выходить с предложениями пропадает и у активиста, и у его сторонников и знакомых. А между тем и журналисты, и госчиновники обязаны не гасить активность рядовых граждан, а наоборот, всячески содействовать ей. Больше того: они сами имеют полное право выходить с полезными инициативами, и тога вместо конфронтации с активной частью граждан было бы сотрудничество и успехи.

Но вернёмся к дорогам. Ремонт грунтовых дорог и дорожек нужно делать не в весеннюю распутицу, а в сухую погоду, т.е. тогда, когда по ним ездить и ходить можно и так, когда они не потрясают наши чувства своим безобразием.

Без всякого привоза дорожного материала можно быстро сделать главное: поднять полотно дороги материалом углублённых кюветов.

Если на придорожных полосах лежат огромные валуны, то вначале дорожные ямы углубляем ещё больше, сталкиваем туда один, два, три валуна, выравниваем грунтом, так, чтобы в конечном итоге дорожное полотно стало ровным, а кюветы на 1,5-2 метра (можно и больше) стали ниже дорожного полотна.

Спустя месяц-два провести ямочный ремонт вновь построенной дороги, причём, снова использовать грунт, а не дорогую щебёнку. После двух-трёх быстрых и дешёвых ремонтов дорога станет ровной, твёрдой и проходимой в любую погоду. Асфальтирование такой дороги также будет надёжным и долговечным, хотя и без него это будет дорога, а не позор.

Слепое бездумное выполнение даже очень правильных положений, изложенных в учебниках по дорожному строительству, приводит всё равно либо к бракам в работе, либо к расходованию огромных денежных средств. В конечном счете, всё упирается в то, что у нас не практикуются диалоги противоположно мыслящих людей. Законодательный запрет таких диалогов устраивает и местную власть, и Госдуму, и Общественную палату, и журналистов, и, наконец, общественность также довольна, что на страницах газет и журналов можно прочитать только в лучшем случае разные мнения, но никогда и нигде не прочтёшь борьбу мнений. В борьбе мнений наверняка сгорело бы невежество, самодурство и мракобесие во всех областях жизни, а не только в дорожных делах. А пока две российские беды, отмеченные писателем прошлого, остаются в силе.

 

 

 
 

 

 


© 2022 Скопин Павел

Яндекс.Метрика