Пророки или лжепророки?
В наше время, как и во всякое другое, находятся люди, объявляющие себя прямо или косвенно пророками. Многие пишут книжки и увлекают за собой большое количество людей, которые не знают или невнимательны к предостережению Христа: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под Именем Моим и многих прельстят».
Лжепророка без особого труда может победить в споре политический деятель, журналист или вообще любой образованный человек.
А вот пророка или мудреца от Бога не поставят в тупик и гениальные политики, и учёные, которые стараются уйти от состязаний, особенно публичных. Например, В.И.Ленин не отважился на публичный диалог даже с богословами популярных религий. Между тем, случись победа Ленина в таком диалоге, дело революции, авторитет марксизма сильно выиграли бы. Почему же Ленин не пошёл на это? Из-за презрения к идеализму и поповщине? Но это не делает ему чести как политику, ибо, если миллионы людей верят в эту самую «поповщину», а политик высокомерно отмалчивается, то какой же это вождь народный?» Нет!! Он обязан был воевать против «мракобесия» и «дурмана». И Ленин воевал. Только тем же самым путём, что и лжепророки. Он пишет книжку «Материализм и эмпириокритицизм», где весьма талантливо критикует философов, … бесконечно далёких от реальной жизни. Но подразумевается, что господствующие религии разбиты тем более. Однако, честная борьба, конечно, подразумевает открытость и ясность, а не намёки на победу.
Истинный мудрец не боится ни умных оппонентов, ни вздорных, и быстро «поставит на место» как тех, так и других. На то он и мудрец, лишь бы только они согласились на диалог. Но лжепророки, зная, что он выявит их невежество, и, возможно, положит конец их карьере, придумывают аргументы против самой идеи диалога, без которой нет ни объединения, ни развития.
Если люди не сумеют объединиться на духовной основе, то… объединение всё равно произойдёт, только уже на основе материальных, экономических стимулов, т.е., грубо говоря, на основе «шкурных интересов». Здесь как раз будет то, чего, якобы, боятся лжепророки: престол сатаны и власть двух его «агентов»: «зверя с семью головами и десятью рогами» (Откр. Иоанна Богослова, гл.13) и «зверя с двумя рогами подобно агнчим».
Первый зверь выходит из моря, т.е. из душевного ума, второй – из земли, т.е. из плотского ума.
Духовный ум (умный ум) будет отвергнут. Уже и сегодня он в загоне. В школах скоро, видимо, начнут проходить в обязательном порядке астрологию, гадания на кофейной гуще, секс и прочие «достижения прогресса» и «демократии». «Сон разума порождает чудовищ» или, как говорил Христос: «Где будет труп, там соберутся орлы» (Евнг. от Луки, гл.17 ст37).
Общество, отрицающее главный закон жизни – закон единства и борьбы противоположностей – мёртво. И на этот «труп», конечно, слетаются «орлы», политические авантюристы, сектанты, гадатели, духовные спекулянты и, наконец, откровенные преступники. Но всем им государство предоставляет или высокие трибуны, или газетные полосы, или эфир радио, или экран телевидения. За какие заслуги, спрашивается?
Почему в науке, в труде, в искусстве, спорте мы чествуем лауреатов, героев, чемпионов, т.е. признаём борьбу как главный закон, а в важнейшей сфере жизни, мировоззренческой, известность получают люди оригинальные разве лишь с точки зрения расстройства психики или логического мышления?!
Можно ли поверить, что в споре по «Правилам диалога», например, кришнаиты или «Белые братья» или тот же Береславский могли победить кого-то?!
Другое дело, что если диалоги начнутся, то они «сметут со сцены» не только лжепророков и бездарных политиков, но и разбудят самого «хозяина», т.е. народ, который этого не хочет, ибо чувствует, что пробуждение будет малоприятным, потребуется новое мышление, а новое, как известно, рождается в муках. Сегодня, однако, надо быть слепым, чтобы не видеть: если спячка общества продолжится, то нас ожидают такие страдания и бессмыслица, перед которыми померкнут все предыдущие. Вся тяжесть ответственности за это ляжет на тех, кто сегодня мог организовать дискуссии, обязан был это сделать, но не сделал этого. Огонь споров подменили «водой! Развлекательной информации, отучив людей думать.
Как не верти, а получается, что без мысли нет самого человека. А там, где мысль, там и разномыслие. И так как общаться мы обязаны (по заповеди о любви к ближнему), то от спора нам никуда не уйти.
Спорить трудно, но зато в это время:
1) рождается истина,
2) происходит интенсивное развитие духа,
3) удовлетворяется потребность души в бурной деятельности. Душа сотворена подобно вечно волнующемуся морю и обретает покой… в бурях.
Хотим мы этого или нет, но в каждом из нас живёт как бы бойцовский петух, т.е. спор, борьба являются глубинной потребностью нашей природы. Другое дело, что формы этих бурь, формы борьбы должны соответствовать званию человека, т.е. спорить нужно цивилизованно. Но спорить надо, ибо спор – это и есть жизнь.
Елейная святость, меланхолия, подчёркнутая кротость, степенность – всё это фальшь, карикатура на истинную святость.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вас в овечьей одежде»,- говорит Христос.
Заметим попутно, что многие лжемудрецы грубо недооценивают значение природы в духовном развитии человека. Политики выше всего ставят народ, а религиозные люди Библию, на том основании, что она - «Слово Божие». При этом как-то забывается, что природа – дело Божие, а дело, конечно, важнее слова.
Просматривается ли идея споров, борьбы в природе? Не только просматривается, но борьба есть её основной закон.
В шуме лесов, в раскатах грома, в плеске морских волн, в победных шествиях тепла и света – всюду блистает эта могучая идея. И потому ум, верно отражающий действительность – это огненный, а не елейный ум.
Но высшее совершенство – это снова тишина. Только такая тишина, в которой силы и движения неизмеримо больше, чем в предыдущих «бурях» и «громах». Вспомним, что тихое сияние солнца – следствие термоядерных взрывов, мощь которых в миллиарды, в триллионы раз превосходит мощь самых грозных земных стихий. Подобно этому истинная святость только с виду тихая и кроткая. Могучий ум, железная логика, обширные знания, кипучая энергия, но нежное сердце – вот «измерения» истинной святости.
Ложная святость в лице лжемудрецов и святош любит утверждать, что Бог постигается не разумом, а сердцем, не понимая того, что такая постановка вопроса некорректна, ибо ум, воля и сердце образуют «троицу единосущную и нераздельную», которая есть человеческий дух. Борьба в человеке идёт между плотским умом, душевным и духовным, но внутри духа борьбы нет и не может быть.
Как триединая сущность человеческий дух не является чем-то исключительным, ибо таковых сущностей много и в материальном мире, и в духовном. Например, корень, стебель и лист образуют одно растение. Пространство имеет три измерения, которые, конечно, никак между собой не борются. Вещество, свет и энергия составляют физическое тело (например, Солнце).
Духовный свет – это тройственное согласие правды, логики и истины. Это три разных, но абсолютно неразделимых понятия.
Добро – это монолит ума, силы и красоты. И т.д.
Тройственное согласие всех этих сущностей абсолютно. Не может лист растения бороться с его корнем. Или вещество с энергией (из него исходящей) или правда с истиной или ум (духовный) с сердцем.
Выражение «Ум с сердцем не в ладу» богословски неверно, как неверны десятки других афоризмов, придуманных для бытового употребления.
В бытовой речи не разделяют даже дух и душу, а лжемудрецы не утруждают себя обязанностью быть «светом миру», т.е. идти впереди народа. Они говорят то, что известно многим и делают ошибку там, где ошибается большинство. Проявлением духа, голосом сердца считаются туманные ощущения, наши «кажется», «хочется», «нравится», в то время как это – проявления плотского или душевного ума.
Например, мы встречаем человека, обличающего нас в наших ошибках мышления. Духовный ум мыслью, а сердце чувством скажут нам, что мы нашли сокровище. А вот душевный ум и душевное чувство будут крайне раздражены. При этом лжемудрецы, в отличие от простых людей выразятся «по-учёному», заявив, что от их нового знакомого исходит отрицательная энергия. Хотя хорошо известно, что отрицательной энергии в природе не существует вообще.
Псевдоучёность - весьма характерная черта лжемудрецов, которые часто путаясь ил совсем не зная того, что проходят в школах, «угощают» своих читателей такими «высшими материями», такими бездоказательными абстракциями, что их комментировать бывает трудно даже профессионалам самого высокого класса.
Это о них Христос сказал: «Когда скажут вам» вот Он в пустыне (т.е. в безжизненных рассуждениях) или вот Он в потаённых комнатах (т.е. в узкоспециальных знаниях), не ходите и не верьте. Ибо, как молния, сверкнувшая на востоке видна бывает даже на западе, так будет пришествие Сына человеческого». Таков «почерк» истины, которая освещает всё пространство жизни, а не её щели и уголки.
«Где Я, там и слуга Мой будет», - говорил Господь. И потому истинные мудрецы стремятся жить Его интересами. А они величественны, как Вселенная, яркие, как Солнце, жизненные, как сама Жизнь, в отличие от интересов лжемудрецов, которые размениваются на мелкие, либо сугубо специальные вопросы. А в главных вопросах жизни умеют либо отмалчиваться, либо лить ООФ – общие обтекаемые фразы.
Спросите политиков или религиозных лидеров или профессоров казённой философии, спросите тех, кто убегает от споров: «Что должен сделать каждый житель Земли, чтобы процесс разрушения природы хотя бы остановился?». И в ответ услышите высокомерную усмешку, что де на такого рода вопросы нет и не может быть ответов.
Между тем вопрос предельно ясен и столь же актуален. Расписываясь в бессилии ответить не наго, академики, богословы, политические лидеры по существу констатируют, что они слепы, что они вовсе не академики, не богословы, а школьники-двоечники, для которых настоящая (правдивая) наука вся впереди.
01.02.2000 г.