Мировоззрение Диалог Экология


Иудин грех

Кто такой Иуда и чем он «прославился» знают все, даже те, кому Библии читать не приходилось.

Считается, что Иудин грех – это предательство, вероломство, жадность к деньгам и жестокость – всё вместе. Однако если прочитать евангельское повествование более вдумчиво и внимательно, то окажется, что версия насчёт жестокости и жадности Иуды явно не проходит, потому что он выбросил полученные деньги к ногам врагов Иисуса, сказав при этом: «Согрешил я, предав кровь неповинную». И не только сказал, но и доказал своё раскаяние самым страшным поступком – самоубийством. Значит, Иуда не ожидал того, что случилось с Иисусом, и не хотел этого. И разве только для него было полной неожиданностью страдания и смерть Христа?! Кто мог подумать, что Тот, кто воскрешал мёртвых, исцелял слепых (и даже слепорождённых), кто ходил по водам как по суше, кому повиновались природные стихии и т.д. вдруг предстанет в руках негодяев беспомощным узником и будет предан смерти как тяжкий преступник?

Иисус, правда, говорил об этом неоднократно и совершенно определённо. Но всем нам свойственно не слышать то, что не хочется слышать, и свойственно не верить в то, что нам КАЖЕТСЯ невероятным.

Конечно, сегодня нам уже не кажется невероятным, что земля – шар (а не лепёшка), а те, кто признаёт Библию и постоянно её читает, не сомневается в том, что Иисус существовал и творил чудеса и был распят, и затем воскрес и вознёсся на Небо. Но окажись на месте Иуды любой из нас, и подавляющее большинство совершило бы то же, что совершил Иуда.

Но скажут нам: апостолов было 12, а предателем оказался один. Однако, этот один, как говорит Предание, был казначеем у Иисуса и его учеников, т.е. на нём лежала обязанность обеспечить всех пищей и одеждой. И весьма вероятно, что на полученные 30 сребреников Иуда хотел купить что-то вкусное или купить хорошую одежду и сделать, таким образом, для учеников и Иисуса небольшой праздник. Да ещё и посмеяться над врагами Иисуса, которые, забыв о могуществе Христа, думали взять Его как обыкновенного человека. Но вдруг к ужасу Иуды Иисус не сделал никакого чуда, а отдался в руки палачей! Тогда Иуда вспомнил, конечно, и о том, что Иисус говорил об этом чётко и ясно, тогда с опозданием он понял, как опасно «слыша не слышать» и понимая, что дальнейшая его жизнь будет и ужасна, и бессмысленна, покончил с собой.

Он хорошо это сделал, потому что без его самоубийства все мы так и остались бы уверены, что Иуда предал Христа из-за жадности к деньгам, что у него вообще не было ни стыда, ни совести. Теперь же нет ни малейшего основания так думать. Грех Иуды в другом: в том, что он не обратил должного внимания на предсказание Христа. Он, видимо, про себя решил, что слова Христа о своих страдания и смерти имеют какой-то аллегорический, а не буквальный смысл (ведь Христос чаще всего говорил притчами), а потому Иуда пропустил эти слова мимо ушей. Почему это безупречное в логическом отношении толкование греха Иуды не рассматривается толкователями Библии и уж тем более не понимается большинством верующих?

Думается, только потому, что все мы пропускаем мимо ушей множество важных и важнейших истин, но всем нам при этом не хочется верить, что тем самым совершается предательство ИСТИНЫ, совершается грех Иуды. Человеку свойственно ошибаться, но ошибка ошибке – рознь. Есть ошибки, которые по своим последствиям больше, чем преступление (недаром среди политиков есть поговорка «Он совершил не преступление, он совершил ОШИБКУ!»).

Например, человек получает от своего соседа записку, но так как он не любит соседа, то, не читая, выбрасывает её в печь. Это его право, т.е. он не совершает никого юридического преступления, но в записке говорилось, что какие-то люди под его дом что-то положили, и… через два часа дом взлетел в воздух вместе с хозяином.

В Библии о грехе Иуды, т.е. о духовной  глухоте говорится многократно и с большой силой. Достаточно сказать, что духовная глухота может привести человека к тому, что он «проиграет ВЕЧНОСТЬ». А роли той роковой записки, которую следовало бы прочесть, но которую человек не захотел читать, послужат Библия, Евангелие.

Многие считают, что поиск истины – это донкихотство, или даже психопатия, что религий и разных мировоззрений много. «Какое из них правильное?» - вопрошают они, но вопрошают они не с тем, чтобы затем исследовать, а с тем, чтобы этим вопросом оправдать свою полную пассивность в поиске истины. Они правы в том смысле, что все люди (абсолютно все!!!) в чём-нибудь да ошибаются, только тот, кто ошибается, но ищет истину, тот ЖИВЁТ, а кто не ищет, тот… гниёт, т.е. является духовным трупом.

К известной поговорке: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», мудрые люди сделали дополнение: «Зато он делает ГЛАВНУЮ ОШИБКУ – перестаёт быть ЧЕЛОВЕКОМ».

Но есть и такие люди, для которых звание Человека (с большой буквы) не дорого. «Можно быть, - рассуждают они, - человеком с маленькой буквы, а можно быть и человечком» (если это обеспечивает более лёгкое, более удобное существование). Ошибочность такой жизненной позиции, казалось бы, логикой уже не опровергнешь. Ведь быть Человеком выгоднее только, если верить в существование жизни… после смерти, в существование Бога. Доказать Его существование невозможно. Значит, позиция скептиков, прагматиков, материалистов, атеистов логически безупречна? Нет!!! И логика говорит в пользу того, что она ошибочна. Ведь доказать отсутствие Бога также невозможно (как и существование).

А это значит, что «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ» нужно стремиться быть человеком, т.е. вести постоянно поиск Истины, тем более что знание Человека и в этой жизни не лишено кое-каких преимуществ: дружба, любовь, творчество, самоуважение и т.п. – всё это свойственно Человеку, а не человечкам.

Прагматичность и доброта Иуды не помешала ему сделать роковую ошибку. И не одну! Его самоубийство, хотя и доказало его глубокое раскаяние, но правильным такой поступок, конечно, назвать нельзя. И здесь роковую роль сыграла духовная ГЛУХОТА. Ведь Христос предсказывал не только свои страдания и смерть, но и то, что на третий день Он воскреснет. Значит, следовало бы подождать с наложением на себя рук три дня. Представим себе другое развитие событий. Глубоко страдая, Иуда всё же не кончает себя, а караулит у пещеры захоронения Иисуса и уже на вторую ночь (не считая затемнения солнца в пятницу) вдруг происходит содрогание земли, отваливается могильный камень и Победитель смерти в сиянии неземной славы выходит из пещеры. К ногам Его бросается вконец измученный Иуда с великим воплем раскаяния и просьбой прощения. Конечно, он получил бы желаемое. Но реальное развитие событий, как мы знаем, было другое – Иуда был и остался для нас грозным предостережением того, насколько «вероломны» ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ.

Чем менее развито у человека мышление, тем больше ему кажется, что чего другого, а ума у него достаточно. Он «с высоты своего олимпа» снисходительно наблюдает, как «некоторые чудаки» спорят, ищёт какую-то истину, наблюдает до тех пор, пока вдруг (как снег на голову) на него не свалится алкогольная или наркотическая зависимость, или материальная нищета и т.п. И здесь наш «мудрец» оказывается совершенно беспомощным и жалким представителем тех, для кого ад начинается уже здесь, на Земле.

Не случайно Христос многие свои слова заканчивал призывом: «Имеющий уши слышать, да слышит».

 

 
 

 

 


© 2022 Скопин Павел

Яндекс.Метрика