Во-вторых, до поры, до времени принципиальное различие образа и подобия не имело практического значения. В-третьих, и главное: Библия, как книга №1, должна не столько информировать, сколько учить мыслить. И она это делает этими самыми многочисленными «противоречиями»... Богословы насчитывают их в Библии порядка 10 000. Они таковыми представляются, если не учитывается ряд обстоятельств: 1. Кто говорит слово. 2. Когда оно сказано. 3. К кому было оно обращено. То есть нельзя вырывать текст из контекста, видеть фразу, букву и не видеть цель, смысл, дух слова и не учитывать многие другие обстоятельства.
Например, Моисей написал, что свет появился в первый день творения, а Солнце в 4-й. Или - во время «всемирного потопа» вода покрыла «все высокие горы, которые есть под всем небом», но потом вода все-таки куда-то ушла (а куда она могла уйти, если весь земной шар, включая гору Эверест, был залит водой?!)
Если же исходить из естественного порядка вещей, т.е. из того, что Моисей, хотя и был избран Богом, как лидер еврейского народа, но одновременно был сыном своего времени, и многое ему было неизвестно, что известно нам. Но даже, если бы Бог дал Моисею знания сегодняшнего дня и он стал бы писать в соответствии с этими знаниями, кто мог бы его понять?! А потом... почему бы Богу не дать Моисею сразу такие знания, которые будут, допустим в XXVIII веке или еще больше? Потому что это означало бы, что Бог отменяет естественное течение жизни, а так как Автор естественных законов жизни Он Сам, то получается, что Он отменяет Самого Себя...
Итак, правильное и буквальное понимание библейских текстов не одно и то же. И слово 5-й главы ст.1 книги «Бытие» - это слово человека, а не Бога. Оно ошибочно и утверждать, что каждый человек это образ и ПОДОБИЕ нельзя... Только образ, а подобия достигнут далеко не все, хотя никому это не запрещено, а наоборот: к совершенству через покаяние призывает вся Библия. Призывает ВСЕХ.
Ошибка №11. И религиозные ортодоксы, и даже многие философы не считают нужным давать строгие, четкие, ясные определения важнейших широкоупотребительных понятий, таких как добро, свет, благо, правда, истина, любовь, свобода, дух, душа и т.п.
Считается, что тут все ясно без формально логических определений. А между тем настоящие философы давно уже заметила, что тут как раз и кроется добрая половина (а может быть и ВСЯ) причина непонимания между людьми.
«Определите значение слов,- писал философ Лейбниц,- и вы избавите человечество от половины его заблуждений».
Отождествляются понятия факт и правда, добро и доброта, душевная любовь и духовная. А что такое дух святой нам, во всяком случае, не приходилось слышать что-либо вразумительное ни от каких ортодоксов, хотя в Библии есть, по меньшей мере, 7 мест, в которых в явной и скрытой форме говорится о семи свойствах святого духа.
В явной форме это сказано у пророка Исайи гл.II ст.2 и 3 «...и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия и страхом Господним исполнится...». Дух Господень - это, конечно, дух святой. Каждое из этих семи свойств святого духа нуждается в толкованиях, ввиду особой важности ясного понимания сути святости, которую как раз и составляют эти 7 духовных совершенств.
В настольной книге православного священника конца XIX века приходилось читать об упомянутых 7 свойствах Святого Духа, называемыми там «дарами» Духа Святого. В новых изданиях той же книги о них уже не говорится. Это только один пример того, что богословская мысль не развивается, а затухает. Зато количество разных вер, конфессий, сект растет как снежный ком. И затухает мысль все по той же причине: все ортодоксы единогласно утверждают: «Спорить нельзя!». А презирать, ненавидеть, считать пустым местом инакомыслящих можно?!
Ошибка №12. Считается, что антихристом будет какой-то человек, что это предсказание Библии относится только к самым последним годам человеческой истории, т.е. к нам. И, тем более, к нашим отцам, дедам, прадедам эти пророчества заведомо не относятся.
Между тем, «Откровение Иоанна богослова» утверждает, что антихрист не человек, а зверь. Именно «зверь», который живет в каждом человеке, может господствовать над всеми людьми и во все времена. А человек, как царь или диктатор, может господствовать над каким-то народом ограниченное число лет и даже в эти годы большую часть времени люди живут, не вспоминая о том, кто ими правит. Зато мышление человека правит нами все время. Если поступками человека управляет духовный ум, то это значит, что человек поклоняется Богу, если же верховодит плотской ум, то это как раз и означает, что человек поклоняется зверю.
Еще точнее: в человеке есть два зверя: один «выходит из моря» (Откровение, гл.13 ст.1). Это душевный ум. Второй из земли (гл.13 ст.11) это плотской ум. Они тоже сотворены Богом для того, чтобы быть в подчинении духовному уму, а не господствовать над ним. В последнем случае, согласно Откровению, человек фактически «хулит Бога, жилище его и живущих на небе» (гл.13 ст.6). На его «челе», т.е. на его мышлении и на его «правой руке, т.е. на его деятельности лежит печать несовершенства, которая символизируется цифрой 6, в отличие от Совершенства, которое символизируется цифрой 7. Несовершенства мысли, слова и дела изобразятся тремя шестерками, т.е. получается это самое знаменитое «число зверя».
Христос повелевает: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. А дух антихриста возражает,- это невозможно, мы по природе несовершенны. Христос говорит,- невозможное человеку - возможно Богу. Просите, и дастся вам. Антихрист говорит,- не хочу я этого просить. Это не реально. «Откровение» говорит: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его... (гл.14 ст.9, 10). Но большинство, даже знающих этот текст, уверено, что к ним это не относится: ведь ни на лбу, ни на руке у них нет никаких печатей, а ошибки мышления... это грех очень маленький, это печатью антихриста никак не может быть?!
Ошибка №13. Еще об одной «маленькой» и «безобидной» ошибке. Обязан ли христианин вести природосберегающий образ жизни? Нам не приходилось слышать даже такую постановку вопроса. Зато приходилось слышать, что этот вопрос не духовный и к спасению души почти не имеет отношения... Даже, если мы превратим природу - этот нерукотворенный храм в «мерзость запустения» (Евангелие от Матфея, гл.24, ст.11) то и тогда это не будет большим грехом. Господь исправит все наше издевательство над природой, создав «новое небо и новую землю» (Откровение, гл.21, ст.1) и не вменит нам во грех, потому что специально никто или почти никто природу не убивает и не поганит. Оно как-то само получается: почти все виды труда прямо или косвенно убивают природу, но трудолюбивых Бог любит. Кроме того, в Библии нигде прямо, четко, ясно не говорится о необходимости охранять (или сохранять) природу. Да и самого слова «природа» в Библии нет, а есть только слово «земля».
Попробуем, однако, опровергнуть эти утверждения.
Если наши дети будут дышать скверным, нездоровым воздухом, пить воду с фенолом, есть пищу с нитратами и т.д. Если вместо зеленых, цветущих просторов природы детей окружает серый камень высотных домов, черный асфальт и даже черный снег и непрерывный шум работающих двигателей внутреннего сгорания... если «так повелел человек», взрослый человек, то можно ли утверждать, что он любит своих детей? (не говоря уже о других ближних).
Чем отличается человек от зверя, т.е. чем отличается плотской и душевный ум от ума духовного? Тем, что духовный ум видит или может видеть ГЛАВНОЕ, видеть дальнюю и отдаленнейшую перспективу, в то время как душевный ум близорук, а плотской видит только то, что «под носом». Впрочем, в пределах своей компетенции и душевный, и плотской ум могут рассчитывать на много ходов вперед. Делая сложную машину или играя в шахматы и т.п., плотской ум творит чудеса предвидения и в результате появляются космические ракеты, нанотехнологии, не говоря уже об автоматах (Калашникова). А вот как сделать, чтобы не убивать друг друга, как ограничить рождаемость с одной стороны и смертность (от нищеты, плохой экологии) с другой, как сделать чтобы любви между людьми становилось все больше, а ненависти и презрения меньше...
Здесь плотской ум полностью капитулирует, а душевный ум рассуждает примитивно: нужно больше развлекательных передач. Практика показывает, однако, что просмотр телепередач прибавляет счастья и благополучия меньше, чем отнимает их... Пока человек смотрит, дела стоят, проблемы накапливаются, организм за счет гиподинамии стареет быстрее, чем обычно, стремительное мелькание картинок на экране формирует «порхающее внимание», волевую дистрофию и т.п. Для духовного ума это понятно, как аксиома, что даже маленькое, нужное дело полезнее во всех отношениях большого «глазения в ящик».
Но душевный ум (первый апокалипсический зверь) приказывает и люди подчиняются, разрушая (медленно, мучительно) свое тело и душу, а затем и окружающую среду и природу в целом. Ввиду чрезвычайной вредности этого греха Библия применяет самые сильные, самые зловещие слова и образы. Больше всего таких слов и образов в Откровении Иоанна Богослова, но эту книгу ортодоксы во имя ложного понимания смирения, или действительно по непониманию, не отваживаются толковать. Во всяком случае, нам не приходилось встречать толкований конкретных текстов Откровения. А между тем, глядя на сегодняшнее засилье автотранспорта и читая 9-ю главу Откровения, мудрено не увидеть, что пророчество описано с наших дней. Саранча, которая будет мучить людей «5 месяцев» (т.е. значительную долю жизни, отравляя жизнь) «по виду своему была подобна коням (средство передвижения) и на головах у ней были «как бы венцы, похожие на золотые», т.е. это вершинное достижение науки и техники. «Лица же ее - как лица человеческие», т.е. автомобиль делается для человека, для его блага, «волосы у ней - как волосы у женщин», То есть, изделие красиво, выполнено по законам дизайна, «а зубы у ней были как у львов», т.е. эта «красавица» может разорвать тело хоть зверя, хоть человека на куски. «На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну» (Откровение, гл.9, ст7-9). Как можно из этого описания не узнать автомашины и работающие в них двигатели внутреннего сгорания?! «Число конного войска было две тьмы тем (ст.16), т.е. несколько сотен миллионов. Здесь снова о машинах, только военного назначения. О красоте уже ничего не говорится, но зато губительный эффект, конечно, сильнее.
Машины душат, давят, оглушают, ослепляют людей и в материальном и, особенно, в духовном отношении. (Некоторые острословы замечают: всеобщая автомобилизация и всеобщая дебилизация - две стороны одной медали). Библия справедливо считает их наказанием, а не благом, несмотря на то, что «звезда падает с неба (Откровение, гл.9, ст.1) т.е. это дар Божий (научно-технические мысли), «звезда открывает кладезь бездны», т.е. люди осваивают глубинные законы материи, но вместо благ истинных такие знания производят ... дым из большой печи, помрачение солнца и воздуха и, наконец, упомянутую саранчу.
И светская мудрость не хвалит автомобиль: «Он не роскошь, а средство передвижения». И еще говорят: «Много движений - мало достижений». Логика, разум утверждают: цель должна достигаться минимальными средствами. Значит, кто может свободно и счастливо жить без личной машины, тот умнее того, кто этого НЕ МОЖЕТ, т.е. покупает человек личную машину от избытка денег и от... недостатка ума. От недостатка ума духовного, а плотской ум и, в какой-то степени, душевный могут быть у владельцев автомобилей очень даже развиты. «Средство передвижения» часто используется как средство доставки продуктов питания, собранных с кооперативных или государственных полей. Вот какой разговор состоялся лет 20 назад между автовладельцем и «безлошадником» (т.е. не имеющим машины)...
- Что дает тебе машина? Ведь с ней столько мороки и затрат времени и денег. Передвигаться общественным транспортом выгоднее во всех отношениях.
- Зато осенью я поехал по полям, набрал овощей на всю зиму (с колхозных полей), а ты горбатишься все лето на своем огороде. Да и за ягодами (клубникой, вишней и др.) съездить проще, чем на автобусах или велосипедах...
Но воровство хоть и страшный грех, однако, апокалипсис наступит вследствие природоразрушающего характера труда. Если бы сегодня совсем не было воровства, а все люди зарабатывали честно, но характер труда остался бы прежним (природоразрушающим), то жизнь в целом стала бы еще хуже, т.е. болезней и смертей стало бы больше.
Наоборот: если сделать труд другим, если повернуть вспять дальнейшее разрушение природы и нарисовать, хотя бы умозрительно, картину возрождающейся жизни, то появится надежда, а с ней и подъем сил народа. И воровство станет менее популярно (не потому, что появятся более жесткие законы, и не потому, что вырастет раскрываемость преступлений, а потому, что человеку-вору просто станет противно его занятие).
Но когда воры в погонах ловят воров - неимущих, безработных, бомжей, то в глубине души и те, и другие понимают, что есть безобразия и преступления покрепче, и что «рыба гниет с головы». Вот только кого считать «головой» общества? Правительство? Писателей? Священнослужителей? А может быть и тех, и других, и третьих?
Правительство, по нашему мнению, может способствовать прогрессу тем, что разрешит в печатных СМИ диалоги противоположно мыслящих (Сегодня это запрещено делать статьей 46, пункт 6 Закона о печати). Писатели должны писать, главным образом, не о том, какая жизнь была или какая есть, а о том, какая она ДОЛЖНА БЫТЬ.
Священнослужители должны если не прийти к одной вере, то отстаивать правоту своей веры перед компетентными оппонентами на виду всего общества, «а не в потаенных комнатах» (Евангелие от Матфея, гл.24, ст.26), потому что «поступающий по правде идет К СВЕТУ, дабы ЯВНЫ были дела его...» (Евангелие от Иоанна, гл.3, ст.21).
Можно ли сомневаться в том, что если бы гласный диалог религий состоялся, то правильной религией была бы признана та, которая провозгласила бы природосберегающий образ жизни главной добродетелью, а природоразрушающий - главным грехом.
Но сегодня, как мы уже отмечали, нет даже такого слова, как природоразрушающий образ жизни (человека в отдельности и общества в целом). Нет и гласных диалогов по самым актуальным вопросам. Нет, потому что так повелевает зверь, имя которому - недомыслие.
Если здравая, прогрессивная мысль звучит - она звучит в пустоту, если она напечатана и письмо отдано ответственным лицам, то письмо летит в макулатуру или в архив и, похоже, за всю историю человечества ни одного чиновника не наказали за молчание. Народная мудрость утверждает: молчание - золото «... для другого случая, а для случая с ответственными лицами есть другое изречение»: «Молчаливые - хуже бешеных». Духовенство, так же, как и светская власть, отвечает только на письма, приятные для них или на те, что подтверждают мнение большинства, хотя еще в Ветхом Завете Бог заповедал: «Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исход, гл.23, ст.2). Большинство всегда реакционно и признает новое только после того, как оно устареет, т.е. перестанет быть новым. И как в материальном мире старая пища ядовита и заразна, так и в духовном: питаться старыми знаниями и догмами, значит быть духовно больным или даже духовным трупом (Вспомним еще раз про тех, очень верующих фарисеев, которым их знание «закона Божия» не помешало распять Христа).
Распинается истина и сегодня тем, что в государствах законы утверждает (через механизм выборов) слабомыслящее БОЛЬШИНСТВО, относительно которого и народная мудрость сказала: «Где большинство -там и глупость». Критерием истины считается практика, а господа философы не видят полнейшую абсурдность этого утверждения, ибо, когда практика что-то подтвердит или опровергнет, тогда уже поздно философствовать... (Критерием истины должна быть логическая неуязвимость теории).
Господство большинства (над мыслящим меньшинством) дает ему немного радости, так как объективные законы подчиняются только одному Господу Богу, а Он, по всему видно, отменять их не собирается. Оскудение и загрязнение земли, воды и воздуха продолжается ускоренными темпами и, если командовать нами будут по-прежнему два зверя, т.е. плотской и душевный умы, то пророчество в Откровении станет предсказанием, т.е. апокалипсис состоится!!!
«А что же вы хотите?- недоумевают многие,- чтобы слово Библии не сбылось? Ведь «наше жительство на небесах», здесь мы «странники и пришельцы...», земля и все дела на ней сгорят (2-е Посл. Ап. Петра, гл.З, ст.10)... По всему поэтому, - заключают наши оппоненты, в Библии нет заповеди охранять природу, и христианин, в общем-то, не обязан думать о глобальных вопросах, в том числе и об экологических проблемах.
Все эти приведенные тексты из Библии и умозаключения из них, ярко демонстрируют определение греха: «посредством доброго, причинять смерть...», т.е. посредством слова Божьего приходить к выводам, противоположным истине.
Ведь в первых же строках Библии Бог сказал, что человек сотворен для того, чтобы «владычествовать над землею» (а не губить и не поганить ее). Во-вторых: Библия писалась тогда, когда вопрос сохранения природы даже приближенно не стоял так остро, как сейчас. Разве не смешно открывать Библию и искать в ней ответ в то самое время, когда на нас надвигается реальная, конкретная, физическая смерть?! А что касается гибели мира от огня, то и здесь библейское слово имеет характер пророчества, а не предсказания, т.е. от нашей доброй воли зависит быть или не быть экологическому апокалипсису. Библия показывает на многих примерах, что грозные предсказания бедствий Бог отменял, как только люди исправлялись (книга пророка Ионы, 3-я книга царств, гл.21, ст.29). И сегодня, если взять под контроль разума все виды огня (в том числе и «огонь желаний иметь детей»), то лавину бедствий можно обратить вспять. А пока она набирает силу именно потому, что много огня материального, но нет (или почти нет) огня духовного. Губит жизнь огонь пожаров, костров, печей, огонь, который бушует в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, в турбинах реактивных самолетов, ракетах, ядерных реакторах, не говоря уже об огне военных конфликтов. Именно в огне вещества жизни — органические вещества, превращаются в неорганические с одновременным загрязнением воздуха и расходованием нужного для жизни кислорода.
Но, - возражают современные «мудрецы», - прогресс не остановишь! Мы и не питаем никаких иллюзий на этот счет. Только по нашему мнению это вовсе не прогресс, а эскалация безумия, ибо истинный прогресс - это прогресс, в первую очередь, самого человека, а уже потом прогресс железа, камня и т.п. Не только Библия, но и светская мысль уже сказала словами ученого физика А. Эйнштейна: «Дальнейший прогресс зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных устоев».
Массовое производство и прогресс два разных слова и два разных смысла, но даже создание новой космической техники прогрессом вряд ли можно назвать, потому что пользы от нее несопоставимо меньше, чем затрат. Опьянение от «освоения космоса» быстро проходит: когда американцы слетали на Луну, то самое удивительное было то, что это никого (по-настоящему) не удивило. Зато отсутствие бесплатных туалетов, пахнущие канализационными стоками подъезды жилых домов, миллионы граждан, не имеющие ни пенсии, ни зарплаты и многое другое как удивляло, так и продолжает удивлять. Писатель Л.Толстой справедливо отметил: «мудрость в житейских делах состоит не том, чтобы знать, что надо делать, а в том, чтобы знать, что нужно делать прежде, а что после.
Освоение космоса могло бы и подождать, тем более что достижения пока анекдотически малы (если вспомнить размеры галактики или метагалактики)… Значит, «прогресс» в этом случае только в том и состоит, что мы, в отличие от предков, научились выбрасывать деньги не на ветер, а в космос. И что особенно неразумно, для этого занятия используется цвет нации - талантливые, здоровые люди. Зато на производство продуктов первой необходимости остаются, в лучшем случае, «простые работяги», которые, конечно, слышали слово «экология», но «когда до выгоды коснется»... им не до нее.
Например, для повышения производительности труда пахари сжигают солому с полей варварским способом: обольет бензином автопокрышку тракторист и волочет ее по полю, после чего солома не наматывается на плуг и поле вспахивается быстрее. Зерно с таких полей будет богаче ядами и беднее протеинами (белками), да и урожай будет меньше. Но трактористов мало, а начальников над ними много и они не могут ни пристыдить его, ни, тем более, уволить.
Нас могут обвинить, что мы с богословия перевели разговор на сельское хозяйство, а мы считаем, что без конкретных живых примеров отвлеченные богословские истины усваиваются очень плохо. Наша практическая деятельность в этой жизни важнее, чем религиозные обряды и службы. И еще хочется подчеркнуть то обстоятельство, что разделять единое живое тело жизни на политику, религию, экономику, экологию, культуру, значит делать мёртвыми все эти составляющие!!!
Соглашаясь с тем, что эта жизнь есть подготовка к будущей, ортодоксы, как правило, не интересуются всеми гранями жизни и, как следствие, не знают ответов на все или на большинство самых актуальных вопросов (жизни). А Христос от своих последователей требует: «Вы - соль земли, вы - свет мира» (Евангелие от Матфея, гл.5), т.е. христианин должен быть передовым человеком своего времени. Ортодоксы тратят все время и силы на «служение Богу», а на то, что действительно нужно, у них не остается ни времени, ни сил. Зато приобретается гордыня, - что де «я не яко прочие человецы» (Евангелие от Луки. 18-11), что «мы обретохом веру истинную», что «с нами Бог, разумейте языцы и покоряйтесь...» Эти слова из православных богослужений. Гордые, похвальные слова в свой адрес, что противоречит не только Библии, но и народной мудрости, утверждающей: «Похвальное слово завсегда гнило». Но и такие разговоры, что де «мы люди маленькие, грешные, мы о себе невысокого мнения» все та же гордость, но отнюдь не смиренномудрие, ибо смиренномудрие - это 29-я ступень нравственного совершенства (всего их 30). И это, конечно, не словесная декларация о своих грехах, а добродетель. Ее обладатель действует, стараясь выполнить самые тяжелые, самые нужные дела. Природоохранный образ жизни и его пропаганда, наверное, и являются таким делом (неблагодарным в этой жизни, но подготовкой к жизни будущей). Царство Небесное - это царство высокого разума, силы и красоты. Можно ли думать, что и ТАМ труд будет носить характер разрушения и осквернения окружающей среды?!
Ошибка №14. Будет ли какой-нибудь труд на ТОМ свете? И будет ли какая-то природа и окружающая среда?
Из того, что эта жизнь есть подготовка к будущей, следует, что и ТАМ у нас будет и материальное тело, и материальная среда обитания, и будет... жизнь, т.е. непрерывное рождение нового, непрерывное движение вперед.
Духовные младенцы (или даже вообще не рожденные духовно) считают, что Господь сотворит новое небо и землю, а спасенные люди будут на ней праздно, бессмысленно проводить время (и никогда им это не надоест). Это было бы возможно только в том случае, если у нас будет вынута душа, которая сегодня сотворена так, что безделье для нее нестерпимо. Почему бы не предположить, что «новое небо и новую землю» Господь сотворит... нашими руками с тем, чтобы душа наша не мучилась от безделья.
Та сегодняшняя деятельность, которая осуществляется по велению душевного и плотского ума (вопреки голосу духа), останется в прошлом, ибо эта деятельность в целом либо разрушительная, либо ненужная. Жизни истинной (а не той, что есть), не нужны профессии контролеров, ревизоров, бухгалтеров, экономистов, продавцов, налоговиков, служителей культа, идеологов всевозможных религий и политических партий, не хотящих (или не могущих) объединиться под знаменем общечеловеческой правды, не говоря уже о профессии военных, где наука убивать «живую силу противника» является главной частью... Все это грязь жизни и ее можно было бы устранить и в этой жизни, и тогда, по слову поэта: «не надо рая, дайте Родину мою». Но путь к этому вожделенному единству лежит только через спор, в котором рождается истина, через спор по «Правилам ведения спора» или, что тоже: по Правилам конструктивного диалога. Эти Правила должны стать важнейшим государственным и даже межгосударственным законом, ... но два апокалипсических зверя - плотской и душевный ум, свирепо рявкают на выводы ума духовного, потому что надо ведь не столько спорить (спор по Правилам идет по одному вопросу считанные секунды), сколько думать о том, как внедрить в жизнь его выводы. Это снова должно стать предметом спора и снова потребуются считанные секунды, но дальше следует категорическое «табу»: «Пусть будет хуже, но по-моему», как в известном анекдоте: грязные сапоги поставлены на этажерку и на удивление гостя хозяин отвечал, что де это его сапоги и его этажерка: «Куда хочу, туда и поставлю».
Самодурство человеческое наказывается десятью египетскими казнями, а в Откровении говорится еще сильнее: И схвачен был зверь и с ним лжепророк..., оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (гл.19-20). Конечно, это снова и снова глубокая аллегория: огненное озеро - это телесные страдания человека, а горящая сера - это скверная духовная атмосфера, окружающая бездуховного человека. Птицы, которые напитались «трупами убитых мечом Сидящего на коне» (гл.19, ст.21), это люди, которые напитали свою душу, т.е. сделали верные выводы из идейно убитых вождей, которых убивает меч Сидящего на белом коне, причем меч исходит «из уст Его», т.е. это железная логика, или, точнее, совершенная логика, побеждающая или «убивающая» логику несовершенную. В конечном счете победит совершенная логика, т.е. победит Бог, а не зверь, поэтому христианин должен выбирать и осваивать профессии, развивающие мышление, правильность которого проверяется законами Господними, законами природы, а не бюрократическими директивами, указами, постановлениями, предписаниями, инструкциями и т.д. и т.п.
В будущей жизни, вероятнее всего, не будет ни канцелярий, ни бухгалтерий, ни судопроизводства и т.д., но потребность души в деятельности, потребность тела в здоровье и возрастающем комфорте, потребность сердца в любви, надо полагать, не исчезнут никогда. Но для их удовлетворения достаточно только здравого смысла человека и совсем не нужны океаны информации в Интернете и «монбланы» печатной продукции. Ведь эти «океаны» и горы» не мешают быть чудовищным абсурдам! «... всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины», - писал апостол Павел о многих своих современниках. А Иисус Христос не оставил после себя ни одного письменного труда, показав тем самым, что это не нужно для вечной жизни. И этот труд пишется не потому, что нам интересно его писать, а потому, что ... «идея может стать материальной силой только тогда, когда она овладеет массами»... через средства массовой информации. А подлинно интересным является ВОПЛОЩЕНИЕ прогрессивных идей и краткий, но продуктивный диалог, предшествующий и предопределяющий процесс воплощения.
Невоплощенная истина не есть истина, а есть только идея. Не об этом ли говорит Библия: «... всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...» (1-е послание Иоанна богослова, гл.4, ст.3).
Духовное важнее материального, как цель важнее средства. Но цель всегда достигается действием при помощи каких-то средств, т.е. цель, средство и действие образуют троицу единосущную и нераздельную. Нельзя правильную цель достигать неверными средствами. Нельзя, готовясь к жизни вечной, разрушать и осквернять природу и окружающую среду этой жизни (временной).
Самоустраняться от решения экологических проблем, не знать, даже на умозрительном уровне, как должна быть устроена жизнь, чтобы дальнейшее разрушение и загрязнение природы остановилось, значит, по сути, отрекаться от звания сынов Божьих, ибо, если не христиане, не сыны Божьи, не сыны света, так кто же должен подсказать слабомыслящему человечеству как нужно жить, чтобы увеличивалось количество красоты и благополучия, а не количество слабомыслящих людей? Когда на Земле было два человека (Адам и Ева), Бог заповедал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...» (Бытье I, 28). Но уже в годы пришествия Христа земля была достаточно наполнена людьми и Христос дает другую заповедь, благословляя безбрачие как нечто лучшее, чем брак.
Для плотского и душевного ума здесь полный тупик: «Чем же заниматься тогда, если не иметь личного автомобиля, не смотреть телевизор, и даже не иметь семьи?!». Для духовного ума, наоборот - здесь бесконечный простор и вширь, и ввысь. У всякого человека есть большая семья, которая называется Родина, а у нее множество проблем, одна другой острее... Вот их и нужно решать, подготавливая себя, таким образом, к жизни вечной. Когда человек не связан семейными узами, это делать удобнее и легче (1-е к Коринфянам 7, ст.25-40).
Даже светская мудрость и та нашла краткую и точную формулу правильной жизни: «Мысли глобально, действуй локально». Но если человек не способен или не хочет бытовые хлопоты превращать в творчество, практикуя «суету сует» (книга Экклезиаста) или еще грубее - «мышиную возню», если он не может «озарить картину, взятую из презренной жизни и возвести ее в перл создания», как сказал писатель Гоголь,- то такой человек заслуживает только жалости, ибо его дух и душа задыхаются в смрадном и душном «огненном озере, горящем серою», ум его окружает «тьма египетская» (Исход, гл.10, ст.21-23), т.е. человек не видит света ни вокруг, ни «в конце тоннеля» и для него муки ада начинаются уже здесь, на земле...
Глобальные проблемы - это проблемы, которые касаются всех и каждого. Находя творческое решение своих проблем, человек делает хорошо и себе, и Родине. И наоборот.
Скольжение в пропасть экологического апокалипсиса, безусловно, можно остановить в кратчайшее время. Нужно перестать разрушать фундамент здания Природы. Им является почва. Водная и ветровая эрозия уносят в мировой океан ежегодно 25 миллиардов кубических метров почвы. Почему так происходит? Потому что большая часть суши сегодня либо совсем не покрыта травой, либо покрыта жалкими, редкими, низкорослыми пучками степной травки. Это, в свою очередь, получилось потому, что природный процесс перепревания растительности человечество заменило ее сжиганием. Если теперь снова все растительные отходы не сжигать, а вывозить на свободные пространства для компостирования (что сделает сама природа), то количество почвы, а с ней и суммарная площадь зеленого листа над регионами и над всей планетой станут увеличиваться. Как следствие, станет улучшаться климат, чистота и обилие грунтовых вод, богаче станет животно-растительный мир, здоровее станут люди, яснее заработает у них разум, который подскажет дальнейшее улучшение жизни.
Сегодня же капитулянтская установка (не жить, а только Выживать) парализует волю настолько, что не внедряются самые простые и дешевые предложения по радикальному улучшению экологии. Больше того, даже говорить вслух о них как-то не принято.
Достижения науки и техники настолько огромны, что все материальные проблемы человечество могло бы решить играючи и в кратчайшее время. Почему это не делается? Потому что, если христиане -«свет миру» не понимают этого (а только «разрешают» другим заниматься вопросами экологии), то, что же можно ожидать от прочих людей?
Есть мнение, что экологическая пассивность лучше активности потому, что, решив проблемы экологии, экономики, медицины, политики, человечество встретится с гигантской проблемой перенаселения планеты. Ведь сегодня ее помогают решать голод, войны, низкая продолжительность жизни большинства, СПИД, суицид, автоаварийность и т.п. Все то, с чем формально человечество борется, но «борется» так, что на одну победу приходится два поражения. Если же действительно бороться и победить, то население начнет расти по экспоненциальному закону. Иные страны, даже в наше время, ухитряются это делать: приходилось читать, что в прежние (недавние) годы во Вьетнаме за 15 лет население удваивалось. Значит, за 150 лет оно увеличилось бы в 1024 раза, за 300 лет в миллион, за 600 лет в триллион, за тысячу лет 10 ...т.е. ни в чем так ярко не проявляется внутренняя противоречивость плотского и душевного умов, как в этом вопросе … Продолжение »